Статьи

Иск отопление сломался прибор учета

Иск оставлен без движения
 

                                                

                                                                   Судебный участок № 2 Дзержинского                                                                                           судебного района г. Ярославля

                                                                   ИСТЕЦ: Купрякова Надежда Сергеевна                                                                                           адрес: 150060, г. Ярославль, ул. Туманова,
                                                                   д.14А, кв. 88
                                                                   тел. представителя
                                                                   ИСТЕЦ: Купряков Максим Сергеевич                                                                                             адрес: 150060, г. Ярославль, ул. Туманова,
                                                                   д.14А, кв. 88
                                                                   тел.


                                                                  ОТВЕТЧИКИ:
                                                                  ОАО «Управдом Дзержинского района».
                                                                  адрес: 150044, г. Ярославль, ул. Урицкого, 38А
                                                                   АО «Территориальная генерирующая компания № 2»
                                                                   адрес: 150040, г. Ярославль, пр-т Октября, 42


ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

в защиту прав потребителя
Цена иска 3202,19 руб.                                       Госпошлина: не облагается

         В многоквартирном доме по адресу Ярославль Туманова 14а выбран способ управления через управляющую организацию ОАО «Управдом Дзержинского района».
19 октябя 2017 года общедомовой прибор учета тепловой энергии установленный в доме вышел из строя (после ремонта введен в эксплуатацию 16.02.2018), начисление платы за отопление за октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года произведено по среднемесячному потреблению. В январе 2018 расчет платы за отопление произведено по нормативам потребления, что значительно выше среднемесячного потребления.
         АО «Территориальная генерирующая компания № 2» выставило платежный документ на оплату услуги отопления за январь 2018 года в размере 3202,19 рублей исходя из норматива утвержденного Постановлением мэрии г. Ярославля № 3397 от 26.09.2006.
         Возместить разницу за отопление в январе между нормативом и среднемесячным потреблением ответчики отказались.
         Сделать расчет  среднемесячного потребления отопления за январь ответчики отказались.
        
Согласно:
Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность":
I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
II. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
13. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
IV. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
ЖК РФ
Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом
1. Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
1.1. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
2.3. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги
59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 июня 2015 г. N 823-ст ГОСТ Р 56501-2015 Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания внутридомовых систем теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения многоквартирных домов. Общие требования
3 Термины и определения
3.2 исполнитель: Лицо, оказывающее услуги управления многоквартирным домом.
5 Услуга управления системой теплоснабжения
В процессе предоставления услуги управления системой теплоснабжения, исполнитель должен обеспечить:

- назначение ответственных лиц за работу системы теплоснабжения;

- взаимодействие с ресурсоснабжающей организацией;

- организацию и проведение технических осмотров системы теплоснабжения, отопления и горячего водоснабжения;
- ведение технической документации, в том числе дежурных, оперативных и иных журналов;

- приемку поставляемого ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса, его учет, контроль, регулировку и трансформацию, если это предусмотрено технологически, а также передачу в места (в точку) непосредственного потребления и возврат в тепловую сеть использованного коммунального ресурса;

- диспетчерское и аварийно-ремонтное обслуживание;

- установку, ввод, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета;

- своевременное снятие показаний с приборов учета;

- приостановку, ограничение и договорное потребление коммунального ресурса;

- начисление за потребленные коммунальные услуги и перерасчет при необходимости;

- повышение энергетической эффективности работы системы теплоснабжения;

- организацию и выполнение работ содержания системы теплоснабжения;

- заданную температуру теплоносителя в подающем трубопроводе системы отопления;

- заданное давление в обратном трубопроводе системы отопления;

- заданную температуру и давление в точках разбора горячей воды;

- подготовку к отопительному сезону;

- эффективную и безопасную эксплуатацию потребителями системы отопления, горячего водоснабжения и потребление коммунальной услуги отопления и горячего водоснабжения;

- проведение инструктажей, обучение и проверку знаний персонала;

- расследование и учет нарушений в работе системы теплоснабжения;

- разработку инструкции по охране труда;

- технику безопасности, охрану труда, и окружающей среды;

- учет, анализ и расследование нарушений в работе системы теплоснабжения, несчастных случаев, связанных с содержанием и эксплуатацией системы теплоснабжения, и принятие мер по устранению причин их возникновения;

- представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с содержанием и эксплуатацией системы теплоснабжения;

- разработку должностных инструкций, инструкции по охране труда, инструкции по пожарной безопасности, инструкции по предотвращению и ликвидации аварий, инструкции по учету коммунального ресурса и его рационального использования;

- раскрытие информации.
5.13 Установка, ввод, поверка и замена приборов учета

Исполнитель организует разработку проектов установки общедомовых приборов учета, получает разрешительные документы и согласование с ресурсоснабжающей организацией их установки.
Исполнитель организует установку общедомовых приборов учета, их ввод, контроль за сроками проведения поверки и организует их поверку. В случае выхода из строя приборов учета организует их ремонт или замену.

Примечание - Исполнитель согласовывает установку индивидуальных приборов учета, которые собственники устанавливают в местах контроля и обеспечивает их опломбировку.

На все средства контроля, автоматического регулирования и измерения должны быть паспорта с отметкой о периодических поверках и произведенных ремонтах, а также должны вестись журналы записи результатов поверок и ремонтов.

Примечание - Установка и ввод приборов учета в эксплуатацию производиться в соответствии с пунктом 7.2 ГОСТ Р 51617.
Постановления мэрии города Ярославля «Об установлении размера платы за содержание жилых помещений в городе Ярославле»
Приложение 1 к постановлению мэрии от 31.10.2017 № 1494
В состав платы за содержание жилья включено обслуживание общедомового прибора учета и (или) регулирования тепловой энергии.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

        
         Законодательно предусмотрен период в течении 3 расчетных периодов на проведение ремонта  общедомового прибора учета тепловой энергии. Ответчики в данный срок ремонт прибора не выполнили, тем самым своим бездействием причинили вред всем собственникам данного дома.

         Учитывая, что ответчики не желают в добровольном порядке удовлетворить законные требования, вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав.

         На основании изложенного, в соответствие со ст.ст. 1102, 1064, 15 ГК РФ,  ст. Закона «О защите прав потребителя», П Р О С И М:


  1. Взыскать с ответчиков разницу за отопление в январе между нормативом и среднемесячным потреблением.
  2. Взыскать с каждого ответчика сумму морального вреда в размере 10000 рублей каждом истцу.
  3. Взыскать с ответчиков штраф исходя из присужденной суммы.
  4. Взыскать с ответчиков неустойку в размере 3% за каждый день просрочки по выполнению перерасчета платежа.
  5. Обязать ответчиков представить на судебное заседание расчет среднемесячного потребления отопления за январь 2018 года в доме Туманова 14А.
      




                                      _______________ Купрякова Н.С.

                                                                  16.11.2017

                                       _______________ Купряков М.С.

                                                                  16.11.2017

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:


1. Копия настоящего искового заявления (3 экз.)
2. Обращение за № 76-2018-193 от 08.02.2018 в АО «Территориальная генерирующая компания № 2» и ответ на него на 4 листах

3. Обращение за № 76-2018-739 от 29.03.2018 в АО «Управдом Дзержинского района» и ответ на него на 5 листах.

4. Обращение за № 76-2018-738 от 29.03.2018 в АО «Территориальная генерирующая компания № 2» и ответ на него на 3 листах
5. Обращение за № 76-2018-817 от 04.04.2018 в АО «Территориальная генерирующая компания № 2» и ответ на него на 5 листах

6. Обращение за № 76-2018-935 от 14.04.2018 в АО «Территориальная генерирующая компания № 2» и ответ на него на 4 листах

7. Платежный документ за январь 2018 по услуге отопление от АО «Территориальная генерирующая компания № 2» на 1 листе
8. Копия свидетельства о регистрации на 1 листе



Нет комментариев

Добавить комментарий